Что такое спам
Спам (spam) – это нежелательная реклама, рассылаемая против воли получателя. Началом бума спама в Рунете можно считать начало 2000-х годов, когда начал очень активно развиваться отечественный сегмент сети Интернет. У спама очень много разновидностей - почтовые спам-рассылки, флуд гостевых книг, форумов и досок объявлений, ICQ спам и пр. В каждом конкретном случае, применяют свои способы защиты от нежелательных сообщений.
В этой статье будут рассмотрены все основные аспекты почтового (e-mail) спама и защиты от него.
Спам-фильтр – это защита от рекламы?
Действительно в настоящее время на любой почтовой службе применяются те, или иные спам-фильтры. Кроме того, существует множество антиспам плагинов к популярным почтовым программам The Bat, Outlook Express и другим. Но в тоже время спам, все с новой и новой силой летит в наши ящики. Но самое страшное на мой взгляд в другом. Дело в том, что в результате беспощадной борьбы со спамерами иногда теряются многие нормальные письма, которые иногда могут быть очень важны. Именно проблема с доставкой важной почтовой корреспонденции побудила меня на написание данной статьи, и надеюсь поможет уменьшить поток на ваш ящик всякого мусора, и соответственно уменьшит количество потерянных важных писем.
Как работает спам-фильтр.
Антиспам фильтры работают по различным алгоритмам, но главное у всех одно – это анализ письма при его получении по определенным признакам. Все рекламные письма от спамеров написаны по шаблону. Ведь не будет же спамер писать каждое письмо вручную, когда у него база e-mail на 1 млн., или более адресов. И стоит ему запустить рассылку (мгновенно такой объем писем не пошлешь), а первым получателям его писем пожаловаться на спам, то данная рассылка будет сразу занесена в блек-лист, и все последующие письма будут отсечены антиспам фильтрами, использующими эту систему. Это так называемые системы раннего оповещения, которые позволяют блокировать спамера на ранней стадии рассылки.
Другой способ основан на более детальном изучении письма, и выявлении в нем признаков спам-рассылки. Если письмо изобилует словами: Реклама, уникальное предложение, купить, скидки, распродажа... и т.д. То данное письмо будет однозначно помечено как подозрительное. Писмьмо может содержать несуществующий адрес отправителя, что легко проверить, или адрес может быть в черном списке. Вместо текста может быть картинка с размещенной рекламой. Нормальные письма как правило содержат не большой размер текста. А письма от создателей разного рода пирамид содержат большой размер информации, где указано что, где, как и для чего вам нужно купить кусок от их чудо-программы, и так далее в этом духе.
Этот тип антиспам фильтров обычно имеет возможность гибкой настройки со стороны пользователя. Здесь только главное не перегнуть. Владелец почтового ящика может сам указать какой максимальный размер писем пропускать, какие адреса добавить в черный список, фильтровать сообщения по теме писем и словам в теле письма. Правда данный способ не подходит для людей, которые ведут активную мейл переписку. Ведь невозможно предупредить всех отправителей указывать к примеру в теме письма ключевое слово, да и как правило многие отправители заранее не знакомы.
Мораль – решение о принадлежности письма к спаму принимает программа а не человек. А программе не свойственно одно качество – искусственный интеллект, а поэтому все спам фильтры при желании можно легко обойти, или говоря проще, обмануть.
Обход спам-фильтров. Легко!
И тем не менее обойти антиспам системы не просто, а очень просто. В подтверждение тому тот факт, что проблема спама по-прежнему актуальна. Принять 100% верное решение о том нужно это письмо, или нет может только один человек! И этот человек получатель письма. Действительно а вдруг человек подписан на рекламную рассылку от какой нибудь компании… Ну это все полемика, а теперь факты.
Раз письмо фильтруется антиспам системами по тому, или иному признаку, то спамеру достаточно составить «безобидное» письмо, т.е. письмо максимально похожее на обычное (нужное получателю). Выражение: «Краткость – сестра таланта» здесь очень уместно. Чем короче будет письмо, тем труднее в нем выделить детали, характерные для спама.
Надо максимально минимизировать содержание рекламных слов в письме, а оставшиеся видоизменить. Слово «Реклама» можно написать так:
Р е к л а м а, Р-е-к-л-а-м-а, Рeклaмa (здесь русские буквы «е» и «а» заменены на аналогичные латинские). Как видите вариантов много, для человека любое слово будет иметь смысл «Реклама», а вот многие антиспам системы этого не поймут.
Что касается обхода аниспам систем работающих по принципу раннего обнаружения спамерской рассылки, то сдесь достаточно заранее составить пару десятков разных шаблонов, и после каждой рассылки 100 тыс. писем менять шаблон письма, домен и e-mail отправителя. Этот подход широко используется в спам-бот сетях (сеть из зараженных пользовательских компьютеров).
Отредактировано dus (2009-06-30 19:07:02)